Загадочные и неповторимые шаблоны DLE для вашего портала.
Только русифицированные шаблоны Joomla помогут реализовать задумки.
Оптимизированные и стильные шаблоны WordPress для сайта на самом лучшем движке.
Элегантные и красивые шаблоны DLE являются лучшим помошников веб дизайнера.
Наверняка только такие шаблоны Joomla являются истинным выбором для ценителя прекрасного.
Не нужно думать и представлять, что шаблоны ВордПресс не могут быть верхом строгости и лаконичности.
Попробуйте выбрать только креативные шаблоны DLE и сконструировать уникальный проект.
Эти современные и легкие шаблоны Юкоз станут оптимальным способом украсить любой веб проект.
А я взял себе недавно Шевроле Авео по акции, и получил скидку.
Кто в курсе, сейчас производят Шевролет Лачетти в России или СНГ?
В черном цвете и с тонировкой Шевроле Круз выглядит очень стильно и эффектно!
Да этот пепелац под названием Шевроле Ланос - самое убогое средство передвижения ребята!
Корейцы молодцы! Их Киа Рио по настоящему красивая машинка.
Взял последний Киа Сид в салоне своего города - тачка норм.
Подскажите - стоит ли новый Киа Церато 2013 года своих потраченных на него средств?
Кроссоверы захватили рынок! Даже Киа Спортридж разлетаются как горячие пирожки!
Эта машинка под названием Киа Спектра уже морально устарела...
Если тебе нужна новая машина - бери Хундай Солярис - мечту офисного планктона.
Когда же выпустят новую Хундая Соната на российский рынок? Кто знает?
Вы взгляните на формы кузова Хундай Элантра и вам сразу станет многое понятно...
Не надо мне говорить, что Хундай Акцент популярная в СНГ машинка..
Если ограничен в средствах - бери Форд Фокус - отличный вариант для города!
У нас на фирме все Форд Мондео оборудованы видеорегистраторами.
Эта маленькая машинка под названием Форд Фузион создана для городских джунглей..
Ретроавтомобили по прежнему красивы - взгляните на Форд Скорпио - разве это не произведение искусства?
Не хочу никого обидеть, но я отдал свой Форд Сиерра на разборку... увы.
Японцы почему то не продают новый Тойота Авенсис на Российском рынке? Кто знает почему?
Не убеждайте меня! Тойота Калдина - это морально устаревшая машина.
У кого есть опыт эксплуатации Тойота Камри 2013 года выпуска? Как уу нее с тягой на низах?
Поищи на разборках старую Тойота Карина - отремонтируй и езди с удовольствием.
Споркары? Да где? Кроме Тойота Селика я не знаю ни одной нормальной скоростной тачки!
Брат вчера предлагал взять Тойота Королла новую... вот думаю как она себя ведет на трассе..
Внедорожники на подобие Тойота Ланд Крузер это же неустаревающая классика автопрома.
Праворульные водители трепещут при виде Тойота Марк 2, а мне смешно от этой колымаги.
Бочка - так прозвали машинку Ауди 80 за ее округлые боковые элементы кузова.
А мне лично очень нравится Ауди А4 в последнем кузове. Очень стильно.
Машина для девушек? Выбирай Дэу Матиз и катайся на здоровье.
Говорят, что Дей Нексия сейчас выпускают в Узбекистане? Это правда?
Ааа... я так хочу эту Хонда Аккорд в новом кузове... такая милашка, а не авто!
Сам подумай... стоит ли Хонда Сивик потраченных на него средств?
Если ты катаешься на Мазда 3, то ты счастливый человек. Почерь я знаю что говорю..
Как вы считаете, будет ли у новой Мазда 6 расход топлива менее 10 литров на сотню?
Кагда же уже прекратят выпускать эти Мицубиси Лансер без полного привода? Она же не едет!
Любищь раритетные авто, тогда бери Мицубиси Эклипсе - это твой выбор и твоя жизнь.
Еще одни устаревший автомобиль- Мицубиси Карисма. Говорят его давно сняли с производства.
Что ни говорите, а я уважаю Мицубиси Галант на инновационный взгляд на дизайн и интерьер салона!
Ха! Вы видели новую Ниссан Альмера, которую производят сейчас на Автовазе?
Экстравагантный дизайн Ниссан Джук никого не оставит равнодушным, но мне он не нравится почему то.
Если и брать для города компактный кроссовер, то только Ниссан Кашкай, но обязательно с коробкой автомат!
Девушки - катайтесь пожалуйста только на Ниссан Ноут и тогда вам всегда удастся найти место для парковки.
Она неплоха, но скучновата - я про Ниссан Примера говорю. Посмотрите фотки в сети и все поймете.
Отличный бюджетный выбор это Опель Астра в кузове седан с автоматической коробкой передач.
Когда то в 80 годах выпускали Опель Омега - говорят, что очень крепкий авто был и все еще они бегают по дорогам.
Не смешите меня - ну как может Опель Вектра победить в драгрейсинге без мощного мотора?
Думаешь ты крутой чел, если ездищь на Опель Кадетт бородатого года выпуска? Не смеши народ!
Стильный дизайн - это не про Рено Меган однозначно... ну никакой у нее дизайн мужики.
Малолитражки могут быть и турбированные, как Шкода Фабия с турбированным движком 180 лошадиных сил
Летом представили новую Шкода Октавия А7 - это космос! Почти Ауди - я серьезно!
Если нужен бюджетный автомобильчик, то твой выбор Фольксваген Гольф 3 - то что надо для езды по городу и трассе.
А какая может быть альтернатива Фольксваген Пасса Б3 с моим бюджетом? Я итак все варианты перебрал и не нашел лучше..
Я лично катаюсь на Фольксваген Гольф 4 и меня это транспортное средство полностью устраивает.
А сейчас все больше и больше на улицах города Фольксваген Поло Седан ездит - мне нравится эта компактная машинка.
Не знаю что и сказать про Сузуки бандит хорошего и плохого... пойду почитаю отзывы.
Если смотреть расход по трассе, то Сузуки Гранд Витара кушает бензин 10 литров на сотку, да еще и масло жрет.
Если ты прирожденный гонщик по каменнным джунглям - бери Субару Импреза и стань спиди гонщиком без тормозов.
Ну а как вы хотели? Что бы Субару Легаси был самый первый в заезде на 100 метров? Да не бывать этому!
auris toyota club

Оковцы

Святой Оковецкий источник

Оковецкий источник


Среди святынь Верхневолжья особо почитаются Оковцы. Это место явления двух чудотворных икон-Пресвятой Богородицы Одигитрии и Животворящего Креста Господня. Православная икона всегда была любима русским народом. Издавна на Руси и в России бытовало особое отношение к явленным и чудотворным образам, хотя грань между чудотворной и нечудотворной иконой не безусловна.Образ становится иконой через освящение. Освящается икона благодатью Пресвятого Духа, окропляется водой священной во имя Отца и Сына и Святого Духа; и только это делает образ иконой. Проявляя чудеса, становясь чудотворной, она из места прикровенного присутствия Божественной силы становится местом ее явления. Этим выявляет себя и отличается икона чудотворная от нечудотворной. Чудотворная икона преображает место своего явления, живущих здесь людей, а также всех тех, кто преодолевая большие препятствия и расстояния, приходил и приходит сюда.
В Верхневолжье на месте явления чудотворных икон возникло село Оковцы. Оно расположено в лесу, на берегу небольшой речки Пыршни, впадающей в реку Песочню, которая в Селижарове сливается с Волгой. Название село получило от «Оковецкого леса»-так в древности именовались леса Валдайской возвышенности. До конца XVIII столетия оно входило в состав Ржевского уезда, позднее-Осташковского, ныне это Селижаровский район Тверской области. Оковцы расположены на расстоянии 80 километров от Осташкова и Ржева.

Оковецкий храм

Оковецкий храм

Местность, где раскинулось это старинное село, удивительно красивая, возвышенности чередуются с большими низинами. В древности здесь были дремучие непроходимые леса, настоящая таежная глушь. На городище у берега реки Пыршня, в лесной чаще, где ныне стоит храм, в 1539 году явились две чудотворные иконы. Вскоре после этого и возведения здесь храма возникло неблоьшое селение, которое со временем стало центром Оковецкой волости.

Село Оковцы имеет богатую историю. В 1862 году студент Тверской духовной семинарии Василий Крылов составил и напечатал в Тверской губернской типографии брошюру «Историческая Записка о селе Оковцах и Чудотворных конах Пресвятыя Богородицы Одигитрии, Тверской епархии, Осташковского уезда». Это издание было передано в Императорский Исторический музей в Москве. В 1885 году осташковский протоиерей В.П.Успенский напечатал в Ржеве книгу «Историческая Записка о селе Оковцах и о явленных Оковецких Иконах Пресвятой Богородицы Одигитрии и Животворящего Креста». Автор подарил ее в библиотеку Московского Главного Архива Министерства иностранных дел. В 1912 году в Твери И. Токмаков на основе работ Василия Крылова и В.П.Успенского издал «Историческое и археологическое описание церкви села Оковец Осташковского уезда, Тверской губернии, в связи с историческим обзором о явленных Оковецких Иконах: Пресвятыя Богородицы Одигитрии и Животворящего Креста Господня». Эти работы представляют большой интерес как для исследователей, так и для современных читателей.

Самое первое упоминание об Оковцах относится к 1547 году и имеется в «Царственной книге», т.е. «Летописце царствования Царя Иоанна Васильевича от 7042 до 7061 года», изданном в 1769 году в Москве. В летописи под 1547 годом повествуется о побеге из Москвы опальных князей Михаила Глинского и Турунтая Пронского, которые после убийства мятежным народом московского князя Юрия Глинского в целях безопасности бежали из Москвы в Литву, но по дороге были захвачены князем Петром Шуйским в непроходимых лесах Ржевского уезда. В свое оправдание перед государем беглгцы заявили, что ехали «в Оковец помолиться Пречистой». К 1595 году относится первое упоминание об Оковецкой волости; оно имеется в грамоте цвря Федора Ивановича на пожалование земель по течению реки Волги.
В конце XVI-начале XVII столетия село Оковцы стало большим. В период польско-литовского нашествия начала XVII века оно сильно пострадало. С 1724 по 1764 годы село Оковцы вместе с Осташковской Патриаршей слободой находились под управлением дворян патриаршего дома Семена Никитина, Стефана Мещерского, Феодора Никифорова Рогозина, Дмитрия Васильева Базыкина, Константина Тимофеева, Никиты Григорьева, Стефана Селеховского, Матвея Феодорова Селезнева и Василия Григорьева. После церковной реформы 1764 года, когда от монастырей, архиерейских домов и церквей крестьяне переводились в ведомство Коллегии экономии, жители села Оковцы имели права, аналогичные государственным крестьянам. В 1856 году в приходе Оковецкого храма числилось 1078 мужчин и 1255 женщин; в 1911 году-667 домов, 1974 мужчины и 2176 женщин. В XX столетии судьба крестьян села Оковцы сложилась так же, как и у тысяч других крестьян России.

Оковцы - чудотворные иконы

Чудотворные иконы

Отдельная удивительная страница Оковец связана с чудесным явлением двух икон. Существует «Сказание о чудотворных иконах Пресвятой Богородицы Одигитрии и Животворящего Креста Господня», повествующее, как они появились в Оковах. Это «Сказание» содержала древняя рукопись, хранившаяся в Оковецкой церкви. Когда и кто составил эту рукопись-неизвестно. «Сказание» об иконах было напечатано в различных изданиях XIX века: «Слава Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлении чудотворных Ея Икон в России» (часть III, отд. 2-е, Москва, 1853 г.), «Из описания Славянских рукописей в Библиотеке.Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (часть III, издание Императорского Общества истории и древностей Российских при Московском университете, 1879 год), в словаре известного историка Русской Православной Церкви П.М.Строева, а также в трудах Василия Крылова, протоиерея В.П.Успенского и И.Ф.Токмакова, которые упоминались ранее.

По исследованиям Т.В.Барсегян, ныне самый ранний сохранившийся рукописный список «Сказания» относится к 1630 году и находится в Минеи-Четьи за июль, составленный иноком из Старицы Германом Тулуповым для Троице -Сергиевой Лавры. Рукопись на церковно-славянском языке, написана полууставом, ныне хранится в рукописном отделе Российской Государственной библиотеки, в фонде Троице-Сергиевой Лавры. Интересно отметить, что в этой же Минеи-Четьи находится самое раннее ныне сохранившееся Житие преподобного Нила Столобенского Чудотворца.

«Сказание» об Оковецких иконах имеет четыре раздела: 1-история явления чудотворных образов в Оковцах, доклад об этом и чудесах от икон великому князю московскому и митрополиту, о построении на месте явления храмов-во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделом святителя Николая и во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.; 2- о принесении явленных Оковецких икон в Москву и возвращение их оттуда; 3-очудесах при явленных иконах; 4-о чуде с новгородским иереем и его дочерью, страдавших от глазной болезни в 1660 году.

В «Сказании» говорится, что «в лето 7047 (1539) года, во дни державного и благочестивого царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея России благоволил Бог подать людям своим, жаждущим в пределах града Ржева-Владимирова, на краюОковецкой волости, свыше дарование чудес и тем милостиво призреть на христианский род-явление чудотворной иконы родившей Его Богоматери».
Иконы явились в лесной глуши; здесь же находилось древнее городище, а поблизости располагались деревни Дрябки и Клочки. Среди их крестьян были «хищники» -жившие разбоем селяне Иван по прозвищу Пономарев и его родной дядя Ермолай. Они договорились с «хищниками» из Клочков угнать и привести на условное место двух лошадей и двух коров. Быстро выполнив свой договор, Иван и Ермолай пришли с добычей на условное место в лесу. Войдя на Пыршневское городище, они увидели «чудо из чудес»: там сияло великое и преисполненное светом светило, там струились потоки из неизмеримых глубин неведомого сотворенного Божественного богатства премудрости; там открывалась сокровищница благодатных исцелений. То была икона на древе Честного Животворящего Креста Господня.

Сначала крестьяне не поняли, что происходит, чудо явления иконы они посчитали наваждением и убежали с этого места. От проходивших мимо лесной чащи людей «хищники» слышали, что в этом лесу стоит протяжный звон. Ермолай предложил племяннику пойти на городище и поискать там драгоценный клад. На городище они не нашли никаких ценностей, увидели лишь икону Креста Господня, укрепленную на сосне.

Оковцы - святой источник

Оковецкий источник

Ермолай с племянником рассказали о случившемся в деревне Клочки. Крестьяне не сразу поверили словам Ермолая, пошли в лес и действительно нашли икону Честного Животворящего Креста Господня. А другую чудотворную икону Богородицы никто не заметил, она была в самой чаще леса. Как повествует далее «Сказание», житель деревни Клочки по имени Исидор направился за 10 верст к Спасу на погост, чтобы пригласить из этого храма священника совершить в доме молебен. Но Исидору не удалось найти батюшку, поскольку все были на праздничной службе в храме. Исидор решил идти к иноку Стефану из Свято-Троицкого монастыря в Селижарове и рассказать о явленной иконе на древнем городище. И тогда, собрав множество народа, Стефан и Исидор отправились в лес. Это было в день Пятидесятницы, то есть в день сошествия Святого Духа на святых учеников Иисуса Христа-Апостолов; люди пришли на городище, и все увидели икону Креста Господня. Народ возрадовался, поклонился явленному образу. Люди любовались прекрасными могучими лесами, многоцветием полевых трав. А между тем налетел буйный ветер, окрестность погрузилась в глубокий мрак, а на городище воздух сиял. И в это время инок Стефан и все присутствовавшие люди ясно увидели на сосне чудотворную икону Пресвятой Богородицы Одигитрии с Младенцем сидевшим на ее руке, и тут же предстоял святитель Николай.

Инок Стефан с трепетом прикоснулся к чудотворному Богородичному образу. И как только он обрел чудотворный образ, началась страшная буря, подул сильный ветер как бы от иконы, поднялся неистовый шум, но ярче прежнего стал сиять повсюду необыкновенный свет. Народ пребывал в страхе, трепете и великом изумлении, дивясь такому необыкновенному свету.
Чудотворная Богородичная икона была небольшая, «сочинения и письма древних иконописцев». На Ржевской иконе рпедставлено традиционное поясное изображение Богоматери типа Одигитрия (с греческого-»путеводительница»). Богородица левой рукой держит младенца Христа, Ее правая рука, согнутая в локте, обращена к Сыну. Этим жестом Пресвятая Дева Мария как бы указывает предстоящим перед ней путь- путь к Христу, к Истине. Это подчеркивается и композиционным построением иконы. Фигура Младенца представлена строго фронтально, а Богоматерь нежно преклоняет голву к Сыну. За Богоматерью с Младенцем-святитель Николай. На Оковецкой иконе, как и требует церковный канон, условно и конкретно изображается Оковецкий лес, река Пыршня и сосна, на которой явилась небольшая икона Честного Креста Господня. На многих иконах конца XVIII-начала XX столетий имеется надпись с указанием названия этой реки.

Отдельно икона Креста и Ржевского образа Богоматери создавали в основном в древности. Подобный образ Богородицы находился в архиерейских покоях Нило-Столобенской пустыни. К этой традиции возвращаются и современные иконописцы; так, московские мастера во вновь открытый в 1990-е годы Оковецкий храм написали большую храмовую Ржевскую икону Богоматери.

Древняя рукопись «Сказания» указывала, что в первый день по Пятидесятнице, на неделе Всех Святых, 25человек получили исцеление благодатью от Бога и родившей его Богоматери. Инок Стефан, видя так обильно изливающуюся благодать Божию, описал явление и обретение чудотворных икон, а также чудеса исцеления от них. С этим описанием он отправился в Москву, по пути записки передал Ржевскому наместнику Иоанну Морозову.

В Москве инока Стефана представили митрополиту Иоасафу, который собрал собор, чтобы обсудить сведения о явленных иконах. В это время в Москву из Ржева пришли священник Григорий и с ним 4 человека-»поселяне из лучших людей Оковецкой волости» с донесением о совершенных при чудотворных иконах исцелениях (более 150 больных).

После этого государь приказал на месте обретения икон поставить церкви-во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделом святителя Николая.

О чудотворных иконах, даровавших исцеление, быстро разнеслась слава по Русской Земле.

22 января 1540 года Оковецкие иконы были принесены в Москву, где находились до июля. В столице с икон сделали списки (копии), которые поместили в церкви, построенной во имя Ржевской иконы Богоматери, находившейся у Пречистенских ворот. В 1540 году иконы были возвращены в Оковцы.

Жители Верхневолжья свято почитали явленные Оковецкие иконы. В смутное время нвчала XVII столетия, когда Верхневолжье было сильно разорено польско-литовским нашествием, чудотворные образы из Оковец были перенесены в Новгород и установлены в храме Успения Пресвятой Богородицы на Торговой стороне, поблизости от Волхова. Оковецкие иконы в Новгороде, скорее всего, находились до 1667 года, а после восстановления села Оковцы, принадлежащего Патриарху Московскому и всея Руси, иконы вновь перенесли сюда. В Новгороде в Успенской церкви на Торговой стороне оставили список с Оковецких икон, который находился здесь до XX столетия.

Русская Православная Церковь установила праздник почитания чудотворных Оковецких икон 11 июля (24 июля по новому стилю), вероятно, со времени их явления. С XVII века празднование стали помещать в святцах.

Святыней почитался храм в селе Оковцы. Первые деревянные храмы были разрушены во время польско-литовского нашествия в начале XVII века, жителям удалось спасти чудотворные иконы и перенести их в Новгород. Новые деревянные церкви построили в 1667 году, в них через год вернули явленные Оковецкие иконы. В 1750 году начали на городище возводить каменный храм. Строителем стал каменных дел мастер из Осташкова Иван Семенов Мосягин. Известно, что в Ниловой пустыни он построил конный двор, амбары, погреб-ледник, завершил работы на настоятельском корпусе.

Оковецкую церковь строили в несколько этапов. Сначала-храм, имевший характерную для того времени композицию «восьмерик на двусветном четверике», с запада к нему примыкала трапезная церковь, что было характерно для древних храмов. В 1755-1756 годах к трапезной, над входом в церковь, построили небольшую звонницу. Разобрали второй деревянный храм, вместо него с южной стороны церкви в 1767-1770 годах устроили придел.

В XIX-начале XX века храм в Оковцах был значительно перестроен. В 1874 году вместо первоначальной возвели новую обширную четырехстолпную с двумя приделами трапезную церковь. Все эти работы велись под руководством Афанасия Егорова, ржевского мещанина.

Святой Оковецкий источник

Святой Оковецкий источник

В трех километрах от Оковецкого храма, у берега реки Пыршни, имеется святой источник. Над ним в начале XX века устроили бетонный колодец, установили металлическую сень с главкой и крестом.
Рядом с колодцем была часовня, а также купальни.

В 1920-е годы храм закрыли, явленные иконы исчезли. В XX столетии жители села Оковцы не смогли сберечь свои святыни. В советское время в Оковецком храме размещали клуб, машинно-тракторную станцию. В конце 1990-х годов возобновили Богослужение в храме. Храм начал восстанавливаться.

Святой Оковецкий источник

Купель

В 1996 году на праздник Оковецких чудотворных икон, был восстановлен святой Оковецкий источник. С этого времени постоянно приходят к нему люди и получают исцеление, как в прежние годы.

И как в прежние времена, эти места святы для Осташей

(по материалам книги Т.В.Барсегян «Земля истока»)

Ваш отзыв

Обсуждение закрыто.