Форум замечательного автомобиля Фольксваген Джетта 6 где общаются истинные любители марки Volkswagen Jetta.
Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
Оптимизированные и стильные шаблоны WordPress для сайта на самом лучшем движке.
Не нужно думать и представлять, что шаблоны ВордПресс не могут быть верхом строгости и лаконичности.
Популярные игры онлайн для домашнего отдыха.
Популярное радио онлайн слушать стало просто.
Свежие автоновости на нашем сайте.
Современное тепловое оборудование для обогрева дома.
Обзоры мобильных телефонов ge-phones.ru с картинками и описанием.
Самый грамотный юридический форум и юридическая помощь.
Искуствоведческий фото форум для истинных ценителей прекрасного.
Посетите наш туристический форум и найдите где можно красиво отдохнуть.
Приходите на уникальный форум о творчестве и находите друзей и собеседников.
Открылся новый и оригинальный форум о мотоциклах с информацией о любимых байках.
Только клевые клипы онлайн смотреть бесплатно онлайн.
Занимательная флористика собственными силами.
Добро пожаловать на сайт киа клуб и киа форум.
Интеллектуальный форум о собаках и домашних питомцах.
Позновательный диабет форум с информацией о лечении болезни.
Интригующий мир автомобилей мазда очарует истинного поклонника.
Вы думаете, что автомобили hyundai лучше всех? Это так и есть!.
Форум о митсубиси - mitsubishi-org.ru. Заходи регулярно и читай нас.
Тойота японская здесь toyota-org.ru. Новости, репортажи, интервью.
Подскажите где найти бампер для хонды? с хорошим качеством покраски.
Машинки от Форда ford-org.ru по прежнему красивые.
Реснички на Ниссан от nissan-org.ru на светодиодах.
Новый Опель обзор от opel-com.ru вышел вполне интересным.
Я тоже считал Шевроле американцем.. глянь chevrolet-com.ru и поймешь что это кореец.
Французы как всегда зажигают звезды renault-com.ru/a> - видел новый Флюенс?
Рейтинг дилеров Фольксвагена volkswagen-org.ru с отзывами о сервисе.
Покатушки на Ауди audi-org.ru с ветерком по ночному городу.
Ребята где скачать мелодию черный бумер в исполнении Сереги?
Как можно было вообще превратить mercedes-org.ru в этот псевдо седан...
Престиж марки volvo-com.ru - история развития и лидерства.
Скоро выпустят Приору на автомате priora-clyb.ru. Хочу себе такую машинку.
Рестайлинг Калины kalina-forum.ru ожидается уже в 2013 году.
Хит сезона Гранта granta-auto.ru почти покорил сердца российских автолюбителей.
Классика жива vaz2101-club.ru в наших мыслях и сердцах.
Я не знаю как относиться к vaz2106-forum.ru и вазовской шестерке.
Это была моя первая машина vaz2107 купленная за бешенные деньги.
Почему прекратили выпуск семейства Самара vaz2108-9-99.ru - все секреты раскрыты.
Лучшая вазовская машинка vaz2110 настоящий пацаномобиль.
Когда уже наступит глубокий рестайлинг vaz2113 и народ получит достойные авто!
Отечественные полноприводные niva джипы пользуются успехом у американцев.
Армейские уазы uaz-clyb.ru/a> получат новую линейку модификаций.
Что это - новая машина largus-clyb.ru или же Дачия с шильдиком Автоваза?
А я взял себе недавно Шевроле Авео по акции, и получил скидку.
Кто в курсе, сейчас производят Шевролет Лачетти в России или СНГ?
В черном цвете и с тонировкой Шевроле Круз выглядит очень стильно и эффектно!
Да этот пепелац под названием Шевроле Ланос - самое убогое средство передвижения ребята!
Корейцы молодцы! Их Киа Рио по настоящему красивая машинка.
Взял последний Киа Сид в салоне своего города - тачка норм.
Подскажите - стоит ли новый Киа Церато 2013 года своих потраченных на него средств?
Кроссоверы захватили рынок! Даже Киа Спортридж разлетаются как горячие пирожки!
Эта машинка под названием Киа Спектра уже морально устарела...
Если тебе нужна новая машина - бери Хундай Солярис - мечту офисного планктона.
Когда же выпустят новую Хундая Соната на российский рынок? Кто знает?
Вы взгляните на формы кузова Хундай Элантра и вам сразу станет многое понятно...
Не надо мне говорить, что Хундай Акцент популярная в СНГ машинка..
Если ограничен в средствах - бери Форд Фокус - отличный вариант для города!
У нас на фирме все Форд Мондео оборудованы видеорегистраторами.
Эта маленькая машинка под названием Форд Фузион создана для городских джунглей..
Ретроавтомобили по прежнему красивы - взгляните на Форд Скорпио - разве это не произведение искусства?
Не хочу никого обидеть, но я отдал свой Форд Сиерра на разборку... увы.
Японцы почему то не продают новый Тойота Авенсис на Российском рынке? Кто знает почему?
Не убеждайте меня! Тойота Калдина - это морально устаревшая машина.
У кого есть опыт эксплуатации Тойота Камри 2013 года выпуска? Как уу нее с тягой на низах?
Поищи на разборках старую Тойота Карина - отремонтируй и езди с удовольствием.
Споркары? Да где? Кроме Тойота Селика я не знаю ни одной нормальной скоростной тачки!
Брат вчера предлагал взять Тойота Королла новую... вот думаю как она себя ведет на трассе..
Внедорожники на подобие Тойота Ланд Крузер это же неустаревающая классика автопрома.
Праворульные водители трепещут при виде Тойота Марк 2, а мне смешно от этой колымаги.
Бочка - так прозвали машинку Ауди 80 за ее округлые боковые элементы кузова.
А мне лично очень нравится Ауди А4 в последнем кузове. Очень стильно.
Машина для девушек? Выбирай Дэу Матиз и катайся на здоровье.
Говорят, что Дей Нексия сейчас выпускают в Узбекистане? Это правда?
Ааа... я так хочу эту Хонда Аккорд в новом кузове... такая милашка, а не авто!
Сам подумай... стоит ли Хонда Сивик потраченных на него средств?
Если ты катаешься на Мазда 3, то ты счастливый человек. Почерь я знаю что говорю..
Как вы считаете, будет ли у новой Мазда 6 расход топлива менее 10 литров на сотню?
Кагда же уже прекратят выпускать эти Мицубиси Лансер без полного привода? Она же не едет!
Любищь раритетные авто, тогда бери Мицубиси Эклипсе - это твой выбор и твоя жизнь.
Еще одни устаревший автомобиль- Мицубиси Карисма. Говорят его давно сняли с производства.
Что ни говорите, а я уважаю Мицубиси Галант на инновационный взгляд на дизайн и интерьер салона!
Ха! Вы видели новую Ниссан Альмера, которую производят сейчас на Автовазе?
Экстравагантный дизайн Ниссан Джук никого не оставит равнодушным, но мне он не нравится почему то.
Если и брать для города компактный кроссовер, то только Ниссан Кашкай, но обязательно с коробкой автомат!
Девушки - катайтесь пожалуйста только на Ниссан Ноут и тогда вам всегда удастся найти место для парковки.
Она неплоха, но скучновата - я про Ниссан Примера говорю. Посмотрите фотки в сети и все поймете.
Отличный бюджетный выбор это Опель Астра в кузове седан с автоматической коробкой передач.
Когда то в 80 годах выпускали Опель Омега - говорят, что очень крепкий авто был и все еще они бегают по дорогам.
Не смешите меня - ну как может Опель Вектра победить в драгрейсинге без мощного мотора?
Думаешь ты крутой чел, если ездищь на Опель Кадетт бородатого года выпуска? Не смеши народ!
Стильный дизайн - это не про Рено Меган однозначно... ну никакой у нее дизайн мужики.
Малолитражки могут быть и турбированные, как Шкода Фабия с турбированным движком 180 лошадиных сил
Летом представили новую Шкода Октавия А7 - это космос! Почти Ауди - я серьезно!
Если нужен бюджетный автомобильчик, то твой выбор Фольксваген Гольф 3 - то что надо для езды по городу и трассе.
А какая может быть альтернатива Фольксваген Пасса Б3 с моим бюджетом? Я итак все варианты перебрал и не нашел лучше..
Я лично катаюсь на Фольксваген Гольф 4 и меня это транспортное средство полностью устраивает.
А сейчас все больше и больше на улицах города Фольксваген Поло Седан ездит - мне нравится эта компактная машинка.
Не знаю что и сказать про Сузуки бандит хорошего и плохого... пойду почитаю отзывы.
Если смотреть расход по трассе, то Сузуки Гранд Витара кушает бензин 10 литров на сотку, да еще и масло жрет.
Если ты прирожденный гонщик по каменнным джунглям - бери Субару Импреза и стань спиди гонщиком без тормозов.
Ну а как вы хотели? Что бы Субару Легаси был самый первый в заезде на 100 метров? Да не бывать этому!
Книги можно почитать на сайте toyotaavenue.ru от любых известных авторов.
Я ремонтирую свой автомобиль по рекомендациям с портала toyotachannel.ru где содержится масса полезной информации.
Если твоя ласточка поломалась, то посмотри toyotaclass.ru - там масса информации о ремонте машины.
Мужики посоветуйте можно ли использовать информаци с интернет ресурса toyotacorp.ru для того, чтобы починить свой ваз 2110?
Я решил для себя что буду учиться ремонту с сайта toyotacourse.ru, который содержит обширную базу информации.
Вот тут - toyotadoor.ru узнал, как наконец то починить печку на своей приоре!
Мой Ларгус не заводится и я прочитал на toyotadrive.ru> о том, что нужно сделать.. и она поехала!
Профессиональная помощь для вашего железного друга - toyotaengine.ru - только актуальная информация.
Ну я так и знал, что здесь toyotamotion.ru я как обычно найду ответ, как заменить фары на своей Калине.
Читайте мои рекомендации о ремонта авто на портале toyotaoverhaul.ru - я там публикую статьи.
Подвеска полетела и стали стучать стойки сзади и я нашел на toyotapiece.ru как справиться с этой проблемой.
Попробуй почитать на портале toyotapoint.ru все о ремонте своей четырки! Там много прлезного пишут автомобилисты.
Сход развал легко продиагностировать собсвенными силами - он этом я узнал на toyotapolicy.ru - всё очень элементарно и чинится в домащних условиях.
Но если по существу говорить, то я нашел тут - toyotaquote.ru данные о компьютерной диагностике своего Ларгуса.
Только не думай, что почитав toyotarefit.ru ты станешь супер специалистом по ремонту автомобиля - советую все же обратиться в автосервис.
Это только кажется что всё так просто, а на самом деле здесь toyotaroad.ru есть статьи о ремонте и начинаешь понимать, что главное - это высокая квалификация механика!
Юридические вопросы и помощь я получаю на сайте toyotasection.ru где собрана мааса полезной и актуальной информации.
Правовая помощь на нашем портале toyotaspare.ru сохранит вам время и деньги!
Почитал немнсколько статей и рекомендаций тут - toyotastandard.ru и понял, что вопросы права и закона внашей стране оченбь актуальны.
Граждане не проходите мимо и повышайте свой обраховательный уровень - читайте toyotaway.ru - там много интересного
Я в принципе не против юридический консультаций, но иногда просто заглядываю на hondaart.ru и сам нахожу ответы на свои вопросы.
Я компами занимаюсь со школы и часто читаю hondadebate.ru и нахожу ответы и даю советы.
Компьютер не игрушка - читай hondadispute.ru и будль в курсе современных новостей в IT сфере.
Вчера полетел жеский диск - поиском нашел сайт hondahelm.ru и там прочитал, как мне решить мою проблему.
Я вполне уверен, что читаю статьи и рекомендации на hondaparty.ru любой компьютерщик повысит свою квалификацию.
Поставил себе Атлон - как советовали на hondarudder.ru и мне понравилось на сколько повысилась производительность моего ПК.
Современные ЖК мониторы очень производительны - почитай hondatalk.ru - там пного об этом написано.
Если решил заняться ремонтом вычислительной техники, то загляни на портал mitsubishicom.ru и участвую в дискуссиях и делись опытом.
Ну а как иначе? Только тут mitsubishidrive.ru я вычитал, как разогнать совй старенький Пентиум!
Не нужно быть гением в области компов - достаточно читать mitsubishihost.ru и уже через некоторое время ты станешь продвинутым пользователем PC.
Читал что видеокарте нужен хороший кулер, а тут mitsubishitalk.ru советуют просто сменить карту на новую.
Современные компьютеры очень производительны и если верить nissandiction.ru могут одновременно выполнять несколько задач!
Поздравьте меня! Купил новый компьютер - помогли специалисты с nissanfront.ru - подобрали оптимальную конфигурацию по производительности и цене.
Скорая компьютерная помощь на интернет ресурсе nissanimage.ru - и твой ПК начнет работать с усиленной мощностью!
Братишка читай тут свежую информацию nissanlook.ru о своей ласточке
Я попробую сделать именно как тут советуют nissanmake.ru надеюсь это решит мою проблему.
Андей ты смотри как нужно сварить каркас nissanmode.ru все понятно и наглядно видно.
Возьми ключ на 20 и открути под балкой 3 болта nissanregard.ru посмотри вот тут все видно наглядно.
Это не тот вариант, когда нужно экономить - посмотри nissanstyle.ru как это реализовано у профессионального электрика.
Попробуй включить отопитель печки не включая зажигание nissanvisage.ru может и заработает так, как ты этого хочешь.
Я сделал выбор в пользу гидромуфты daihatsucom.ru вот такой вариант меня устроил на 100%.
Ставь зимнююю резину Хакаппелита и не сомневайся isuzucom.ru это отличный вариант.
Ну а как ты считаешь, что лучше: липучка или шипы - взгляни suzukidrive.ru все наглядно видно.
Это не вариант, когда нужно обращаться к официальному дилеру suzukicom.ru ты сможещь все сделать сам.
Не думай о пробеге своей машины suzukidrom.ru просто езди и наслаждайся движением.
Я пытаюсь объяснить, что такое управляемый занос - mazdalook.ru это совсем не сложно.
Гонял в лез за грибами - mazdatrace.ru колеса отлично вели себя по лесной грязи - никакого букса.
Выбирай только фирменную трубину - mazdasource.ru она прослужит тебе намного дольше.
Скоро автомобили станут ездить на водороде mazdastyle.ru - бензин никому не станет нужным.
Ремонтируют дороги вроде постоянно, а результата толком не видно mazdatalk.ru одни кочки и выбоины.
Вариант движка 2,4 литра на мазду 6 mazdaorg.ru - это неплохой вариант.
Посмотри в сторону легкой тонировки 15% subarutut.ru тебя не будут останавливать инспекторы гибдд.
Выхлоп нужен с катализатором, чтобы не было выбросов в атмосферу subaruhost.ru и тогда будет хорошая экология.
Оптимальный вариант выбор набора инструментов качественной фирмы subarurf.ru и никаких проблем.
Зачем тебе корч :)? subaruorg.ru Бери оку :)
Задний привод лучше переднего - чем? subarucom.ru Передний привод не уходит в занос.
Как стать гонщиком? subarudebate.ru Купить спорт кар!
Я не хочу тебя отговаривать, но сам посуди subaruart.ru разве этот вариант может устраивать тебя?
Сколько стоит втягивающий подшипник на коробке передач? subarufront.ru Вот такой подойдет?
Ставь 16 размера катки и езди в свое удовольствие - subarudrom.ru и кочки будут меньше чувствоваться на дороге.
auris toyota club

Осташков и район в 1962-73 годах

Хрущев Н.С.

Хрущев Н.С.

В 1962 г. был начат крупномасштабный эксперимент по реорганизации системы управления сельским хозяйством, имевший целью вывести эту отрасль из затяжного кризиса. Частью этого эксперимента была реформа местного административно-территориального деления.
31 марта 1962 г. бюро Обкома КПСС и исполкома Калининского областного Совета депутатов трудящихся в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О перестройке управления сельским хозяйством» от 22 марта 1962 г. постановило создать в области 11 территориальных производственных колхозно-совхозных управлений по руководству сельскохозяйственным производством.

В ведении Осташковского производственного колхозно-совхозного управления оказались сельскохозяйственные угодья Осташковского, Пеновского и Кировского (Селижаровского) районов.

Для обработки земли в колхозах и совхозах имелись 461 трактор, 224 зерновых комбайна, 399 тракторный плуг, 223 культиватора, 262 сеялки, 20 картофелесажалок, 114 косилок, 19 жаток, 94 катофелекопателя, 11 льноуборочных комбайнов, 3 экскаватора, 18 машин для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений, 224 грузовых автомобиля. Работала мелкая промышленность – в колхозах было 35 лесопилок, 5 столярно-плотничных и деревообрабатывающих мастерских, 18 мельниц, 3 масло и сырзавода, 2 маслобойни. Суммарная мощность 19-ти колхозных электростанций составляла 864 кВт электроэнергии. В 1962 г. ими было выработано 637,4 тыс. кВт/ч электроэнергии, которая шла на обеспечение нужд 19 колхозов и 1.142 дворов сельского населения. В совхозах района работало 6 лесопилок, 12 мельниц, 1 столярно-плотничная мастерская, 10 электростанций суммарной мощностью 392 кВт электроэнергии. В 1962 г. ими выработано 564,6 тыс. кВт/ч электроэнергии.

19-23 ноября 1962 г. было принято Постановление ЦК КПСС «О развитии экономики СССР и перестройке партийного руководства народным хозяйством», в котором говорилось о необходимости привести в соответствие с требованиями времени партийное руководство промышленностью, строительством и сельским хозяйством, в связи с чем было признано необходимым реорганизовать руководящие органы партии снизу доверху, положив в основу производственный принцип и таким путем обеспечить более конкретное руководство промышленным и сельскохозяйственным производством. Для осуществления этого было решено образовать в пределах существующих краев и областей две самостоятельные партийные организации:

— объединяющую коммунистов, работающих в промышленности, строительстве и на транспорте и в учреждениях, обслуживающих промышленное производство и строительство;

— объединяющую коммунистов, работающих в колхозах и совхозах и учреждениях и организациях, связанных с сельскохозяйственным производством.

Исходя из этого, было признано целесообразным, иметь производственные колхозно-совхозные управления, образуемые на основе укрупнения существующих районов и создание партийных комитетов производственных управлений взамен сельских райкомов партии. Они и должны были осуществлять руководство партийными организациями колхозов, совхозов, а также научно-исследовательскими, культурно-просветительными, медицинскими учреждениями, учебными заведениями и другими организациями, связанными с сельскохозяйственным производством и направлять их деятельность.

В соответствии с этим постановлением в границах зон производственных колхозно-совхозных управлений было проведено укрупнение районов, в результате чего вместо 38 районов, входивших в состав Калининской обл. было создано 17. Осташковский, Кировский, Пеновский районы, входившие в зону Осташковского производственного колхозно-совхозного управления, слились в Осташковский район. Территория г. Осташкова, пос. Пено и пос. Селище были выделены в самостоятельную административную единицу и таким образом должны были подчиняться: Пеновский и Селищенский поселковые Советы – Осташковскому Горсовету, а Осташковский Горсовет – промышленному исполкому Калининской обл.

В состав Осташковского р-на вошли:

Бородинский, Ботовский, Ждановский, Зальцовский, Замошский, Заозерный, Первомайский, Машугиногорский, Мосеевский, Мошенский, Святосельский, Сосницкий, Становский, Совхозовский, Щучьенский, Ясенский сельсоветы Осташковского р-на;

Азановский, Ананькинский, Березугский, Большекошенский, Волжский, Выжлятниковский, Дмитровский, Дягилевский, Елецкий, Забеженский, Мелентьевский, Оковецкий, Ольховский, Пестовский, Пустошкинский, Рытовский, Селижаровский, Талицкий, Хотошинский, Шуваевский сельсоветы Кировского р-на;

Верхмаревский, Волжанский, Волокский, Октябрьский, Вселукский, Грылевский, Добровский, Заборский, Заевский, Мизиновский, Ранцевский, Слаутинский, Чайкинский сельсоветы Пеновского р-на.

Численность населения Осташковского р-на в новых границах по перерасчитанным данным переписи 1959 г., составила 82.734 чел., в том числе в г. Осташкове – 20.674 чел., в пос. Пено – 6.900 чел., в пос. Селижарово – 5.300 чел., в сельской местности – 49.900 чел.

с отличным урожаем, дорогой Никита Сергеевич!

с отличным урожаем, дорогой Никита Сергеевич!

Однако ожидаемого эффекта реформа не дала. Летом 1962 г. были повышены закупочные цены на мясо и животное масло, что стимулировало производство, но одновременно вызвало повышение розничных цен на эти продукты питания.

По сводкам Осташковской плановой комиссии в хозяйствах Осташковского р-на в 1962 г. числилось 30.877 гол. крупного рогатого скота, 11.194 свиней, 67.864 гол. птицы. Однако условия его содержания, несмотря на предпринимаемые меры, оставались неудовлетворительными. Для содержания скота в районе было построено 374 скотных двора на 12.163 скотоместа, 90 свинарников на 3.790 скотомест, 219 конюшен на 2.893 скотоместа и 54 птичника на 33.198 голов. В 1962 г. в эксплуатацию было введено 19 коровников, 10 свинарников, 1 овчарня, 3 птичника. В целях улучшения ветеринарного обслуживания колхозов района, на базе Ивановского и Становского ветпунктов был организован Центральный ветеринарный участок.

14 января 1965 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «Об изменениях в административно-территориальном делении Калининской обл.» облисполкомом было принято решение об образовании новых районов в области и изменения подчиненности поселковых Советов. В том числе были вновь образованы: Андреапольский р-н, в который из Осташковского р-на были переданы Волокский, Грылевский, Заборский, Октябрьский сельсоветы и Селижаровский р-н, в который из Осташковского р-на были переданы Азановский, Ананькинский, Березугский, Большекошенский, Волжанский, Выжлятниковский, Дмитровский, Дягилевский, Елецкий, Забеженский, Мелентьевский, Оковецкий, Ольховский, Пестовский, Пустошкинский, Ранцевский, Рытовский, Селижаровский, Талицкий, Хотошинский, Шуваевский сельсоветы, а также пос. Селижарово и Селище.

Селищенский поселковый Совет из подчинения Осташковскому Горсовету был исключен. В Осташковский р-н был передан пос. Пено. Пеновский поселковый Совет исключен из подчинения Осташковскому Горсовету.

К 1 января 1968 г. в Осташковском р-не числилось 23 сельских совета с населением 19.459 человек.

1 августа 1968 г. облисполкомом вновь было вынесено решение об изменении административно-территориальных границ Осташковского и Селижаровского р-нов. Населенные пункты Волга, Высокое, Девичье, Раменье с 1.821 га прилегающей к ним территории были переданы из Осташковского р-на в Селижаровский в связи с тем, что по производственной линии входили в состав совхоза «Шуваевский» Селижаровского р-на. Новая граница между Осташковским и Селижаровским районами на передаваемом участке была установлена от существовавшей границы в районе оз. Волго, далее по его южному берегу на восток до впадения в р. Волгу и далее на запад по берегу р. Леменка до пересечения существовавшей границы.

Тогда же в связи с переездом жителей в другие населенные пункты были исключены из учетных данных деревни Морозиха Бородинского сельсовета и Новое поле Заозерного сельсовета Осташковского р-на. Деревня Емша вошла в черту г. Осташкова в 1967 г.

В пользовании оставшихся в районе 12 колхозов находилось 68.097 га земли, в т.ч. сельскохозяйственных угодий – 34.233 га. Из них пашни – 8.747 га, сенокосов – 9.780 га, пастбищ – 12.417 га. 546 га находилось в индивидуальной собственности граждан под приусадебными участками.

Для обработки почвы и сбора урожая в колхозах имелось 112 тракторов, 30 зерновых комбайнов, 79 тракторных плугов, 292 бороны, 47 тракторных сеялок, 16 картофелесажалок, 24 культиватора, 14 косилок, 24 льномолотилки, 20 зерноочистительных машин, 8 зерносушилок и другая техника.

В колхозах к концу 1968 г. было 4.924 гол. крупного рогатого скота, 686 свиней, 1.881 овец, 10 семей пчел. За год получено 102 ц мяса, 43.888 ц молока, 30 ц шерсти, 105 кг меда. На подсобном маслосыродельном предприятии выработано 75,3 ц сливок и сметаны, 5,8 ц сливочного масла . Кроме того в колхозах работали 2 мельницы, 9 предприятий по первичной обработке льна, 10 лесопилок, 13 ремонтных мастерских, 1 электростанция мощностью 60 кВт.

1973 г. стал годом завершения административно-территориальной реформы. 24 декабря 1973 г. облисполкомом было принято решение об образовании Жарковского и Пеновского р-нов и объединении Осташковского районного Совета депутатов трудящихся с Осташковским городским Советом депутатов трудящихся.

Пеновский р-н образовывался с центром в рабочем поселке Пено. В его состав были включены Верхмаревский, Вселукский, Добровский, Заевский, Мизиновский, Слаутинский, Чайкинский сельсоветы и Пеновский поселковый совет, передававшиеся из Осташковского р-на.

В Фировский р-н из Осташковского передавался Становский сельсовет.

Осташковский р-н был сохранен как административно-территориальная единица. Осташковский районный Совет депутатов трудящихся был объединен с Осташковским городским Советом депутатов трудящихся в один городской Совет депутатов трудящихся. На Горсовет и его исполнительный комитет было возложено решение на территории Осташковского р-на всех вопросов, входивших в компетенцию районного Совета и его исполкома. В т.ч. в подчинение Горсовета были переданы Бородинский, Ботовский, Волжский, Ждановский, Зальцовский, Замошский, Заозерный, Машугиногорский, Мошенский, Первомайский, Святосельский, Совхозовский, Сосницкий и Щучьенский сельсоветы.

Позднее были переименованы Волжский сельсовет – в Занепречьенский, Заозерный – в Свапущенский, Первомайский – в Жуковский, Совхозовский сельсовет – в Сиговский.

Стабилизировалась ситуация в сельском хозяйстве района.

Осташков - животноводство

на лугу

В 1973 г. Осташковскому производственному колхозно-совхозному управлению подчинялись 3 колхоза и 14 совхозов. Совхозами района было произведено 8.126 т зерна, 9.420 т картофеля, 1.184 т овощей. В хозяйствах было 11.968 гол. крупного рогатого скота, 1.694 гол. овец, 1.050 гол. свиней. В большем объеме стали строить помещения для скота. В 1974 г. были сданы в эксплуатацию 5 коровников на 1000 скотомест.

Среднемесячная оплата труда рабочих совхозов в районе приблизилась к среднемесячной зарплате рабочих в промышленности и составляла:

трактористов-машинистов – 120 руб.

шоферов – 98 руб.

доярок –113 руб.

скотников-пастухов – 107 руб.

телятниц – 110 руб.

свинарок – 97 руб.

птичниц – 107 руб.

Постепенно в совхозах стали вводиться оплачиваемые отпуска.

 Промышленность.

Промышленные предприятия, работавшие в 1960-х гг. в Осташковском р-не были в основном ориентированы на переработку кожсырья, древесины и продукции сельского хозяйства или предназначались для обслуживания сельского населения. В 1962 г. государственный план по выпуску валовой продукции промышленными предприятиями в целом был выполнен на 104 %, в том числе государственной промышленностью – на 104,7 %, местной – на 100,8 %. Объем производства возрос на 12,7 %.

Осташковский Государственный кожзавод в 1962 г. выпустил продукции на 27.576 тыс. руб. в ценах 1955 года.

Кожзаводом «Красный кожевник» было выпущено продукции на 721 тыс. рублей.

Осташковский лесокомбинат выпустил валовой продукции на 431 тыс. рублей.

Селигерский лесхоз выпустил валовой продукции на сумму 56,8 тыс. рублей.

На Селижаровском сырзаводе было выпущено продукции на сумму 1.191 тыс. руб., на Пеновском заводе Райсырпрома – на сумму 470,8 тыс. руб. в ценах 1955 г. Валовый выпуск продукции Осташковского головного сырзавода в 1962 г. составил 801,4 тыс. руб. в ценах 1955 года.

Общая численность рабочих на промышленных предприятиях Осташковского р-на в 1973 г. составляла 3.501 чел. Средняя заработная плата – 117 руб. 70 коп., в том числе:

На кожевенном заводе работало 2.091 чел. Средняя заработная плата составляла 123 руб. 10 коп. В 1973 г. стоимость валовой продукции составила 34.332 тыс. руб.

В 1973 г. был построен комплекс очистных сооружений, началось строительство нового главного корпуса кожевенного завода.

На Маслосырзаводе работало 118 чел. Средняя заработная плата – 95 руб. 50 коп. Было произведено 420,7 т сливочного масла, 4.020,3 т молока, 8,7 т кефира, 12.3 т сливок, 234,7 т сметаны.

На Горпромкомбинате работало 183 чел. Средняя заработная плата – 95 руб. В основных цехах предприятия – швейном, ткацком и трикотажном было произведено 522 кв. м тарной ткани, 328,5 пар хлопчатобумажных перчаток, 33.081 шт. наматрацников, 1.098 шт. ватных подушек, на 669,6 тыс. руб. швейных изделий.

Осташков - пристань рыбозавода

Осташков — пристань рыбозавода

На Рыбозаводе работало 116 чел. Средняя заработная плата – 89 руб. Было выловлено 444,9 т рыбы, произведено 69,1 т копченой рыбы, в т.ч. 33,8 т копченой сельди, 77.9 т сельди в пряном посоле и маринаде, 17,7 т сушеной и вяленой рыбы.
В Селигерском спецмехлесхозе в 1973 г. работало 45 чел. Средняя заработная плата – 140 руб. 60 коп. Стоимость валовой продукции составила 303 тыс. руб. Было вывезено 13.475 куб. м древесины, в т.ч. 7.473 куб. м деловой, выработано 352 куб. м пиломатериалов, изготовлено 102 сруба.

Самой высокой была средняя заработная плата на Лесокомбинате – 156 руб. Работало там 158 чел. Стоимость валовой продукции в 1968 г. составила 917 тыс. руб. Было вывезено 32,5 тыс. куб. м древесины, в т.ч. 21,0 тыс. куб. м деловой, выработано 10,7 тыс. куб. м пиломатериалов, 2.929 шт. бондарной посуды, 29 срубов домов, 94 лодки.

В 1968 г. был введен в эксплуатацию новая мастерская Комбината бытового обслуживания на 45 рабочих мест. В 1973 г. было реализовано бытовых услуг на сумму в 442.320 руб., в т.ч. для села на сумму 148.710 тыс. руб.

В 1959 г. в г. Осташкове был организован отдел Государственного НИИ озерного и речного хозяйства (ГОСНИИОРХ) для рыбохозяйственного исследования оз. Селигер и определения мероприятий по повышению его продуктивности. Руководил исследованиями старший научный сотрудник Ю.И. Никаноров.

По исследованиям ГОСНИИОРХ в 1963 г. в оз. Селигер обитали: судак, сиг, снеток, лещ, щука, щиповка, язь, налим, линь, карась, красноперка, карп, окунь, плотва, пескарь, подуст, пелядь, уклея, угорь, ерш, елец, осетр-ленский, минога-ручьевка, бычок, верховка, вьюн, рак.

Однако, судя по тому, что значительную часть выловленной Осташковским и Пеновским рыбозаводами в 1962 г. рыбы составляла мелочь 1- 3-й группы и рыба не представлявшая большой ценности, рыбные богатства Селигера постепенно сокращались.

Для исправления сложившейся ситуации и зарыбления озера ценными породами рыб началась подготовка озер Стройное и Садок, находившихся на территории Зальцовского сельсовета под рыбопитомники. Для создания благоприятных условий выращивания и охраны молоди угря исполкомом Райсовета было принято решение:

1. объявить заповедными воды вокруг острова Городомля на расстоянии 250 м от берега, воды лук Орловой, Теминки, Огороды;

2. запретить в заповедных водах вести:

а) все виды лова рыбы, в том числе и спортивно-любительский;

б) заезд всеми видами водного транспорта без специальных пропусков;

в) выкашивание у берегов тресты и производство каких бы то ни было работ;

3. поручить охрану заповедных вод:

а) вокруг о-ва Городомля и Орловой луки – предприятию «Звезда»;

 

б) луку Огороды – Осташковскому отделению ГОСНИИОРХ;

в) луку Теминка и луку Дударня – Осташковскому рыбозаводу.

В 1973 г. управлению «Центррыбвод» было поручено закрепить на оз. Селигер и Верхневолжских озерах за областным Обществом охотников и рыболовов участки для любительского рыболовства отдыхающими, туристами и местными рыболовами-любителями, где для рыболовов-любителей будет организована рыбная ловля по платным путевкам.

 

Народное образование. Культура.

Осташков - Первомайская демонстрация

Осташков — Первомайская демонстрация

В декабре 1958 г. был принят закон, согласно которому в общеобразовательных школах вместо семилетнего образования вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. В 1962 г. в Осташковском р-не (в старых границах) работало 15 восьмилетних, и 67 начальных сельских школ. По окончании начальной школы дети продолжали обучение в близлежащей восьмилетней школе .

Начальные школы предприятия торфоболота и Замошская начальная школа своих выпускников должны были направлять для дальнейшего обучения в 5 класс восьмилетней школы № 2 г. Осташкова. Причем Замошская начальная школа должна была направлять в город только учащихся, проживавших в д. Замошье. Остальные должны были продолжать обучение в 5 классе Вязовенской восьмилетней школы.

Почти при всех сельских восьмилетних школах района работали интернаты.

В г. Осташкове работало 2 восьмилетних и 3 средних школы.

Осташков - речной вокзал

Осташков — речной вокзал

В декабре 1962 г. при восьмилетней школе № 1 г. Осташкова был открыт школьный музей, где были собраны материалы по истории кожевенного завода, Райпромкомбината, Дома культуры, городского кинотеатра, Рыбозавода, пристани «Осташков». Был собран большой материал о действиях осташковских партизан в годы Великой Отечественной войны. На основе представленных школой материалов, 26 мая 1962 г. исполком Горсовета принял решение: в знак увековечивания памяти партизанок Л. Богомоловой и Л. Морозовой переименовать в г. Осташкове пер. Северный в пер. Л. Богомоловой, Красный пер. – в пер. Л. Морозовой. По представлению школьного музея теплоходам пристани «Осташков» были присвоены имена капитанов Алексея Хоробрых и Ивана Маркова.

В ноябре 1961 г., после долгого перерыва, вызванного человеческими и материальными потерями, понесенными в годы Великой Отечественной войны, вновь был открыт Осташковский народный театр. Самодеятельными артистами – работниками кожзавода А.С. Шуваевым, М.В. Емельяновым, железнодорожной станции В.Н. Лебедевым, водной пристани Н.А. Огневой, учителем Н.В. Клюкановым была поставлена комедия А. Макаенко «Левониха на орбите».

Осташков - первый мост на Кличен

Осташков — первый мост на Кличен

В 1961 – 1962 гг. по инициативе Осташковского райкома ДОСААФ на Ольшице проходили межобластные мотоциклетные соревнования. В 1962 г. осташковские мотогонщики А. Гусаров, А. Лобанов, А. Линнас, В. Лукина вышли на третье призовое место в общекомандном зачете. Первыми были калининцы, второе место заняли спортсмены из Вышнего Волочка.

На культурно-бытовые нужды колхозами Осташковского р-на в 1966-67 гг. было перечислено 25,8 тыс. руб. В 1967 г. в районе было 15 клубов и домов культуры на 2.640 зрительских мест. Работало 5.278 радиоточек. В 1968 г. из бюджета города было израсходовано 618,9 тыс. руб. на учреждения просвещения и 690,0 тыс. руб. на здравоохранение.

В 1968 г. Советом Министров РСФСР было подготовлено Постановление «О ходе подготовки к осуществлению в РСФСР всеобщего среднего образования». В связи с этим школами Осташковского р-на была проведена работа по разъяснению важности и необходимости получения молодежью среднего образования и, в связи с переходом школ на обучение детей с 6 лет проведен дополнительный учет детей 6-ти и 7-ми летнего возраста. В Ворошиловской, Зехновской, Ивановской и ряде других школ в 1968-69 уч. г. уже приступили к занятиям с шестилетками. Во 2-м полугодии 1968-69 уч. г. планировалось начать занятия с детьми 6-ти летнего возраста во всех школах района.

В г. Осташкове в 1968 г. в 3 средних и 2 восьмилетних школах обучалось 3.221 чел., работало 74 учителя. Кроме того, в городе работали 2 школы рабочей молодежи, где обучалось 535 чел. и заочная средняя школа, где обучалось 40 чел. В 1968 г. было введено в эксплуатацию новое здание средней школы № 103 Министерства путей сообщения.

В детской городской музыкальной школе обучалось 106 детей, работало 3 преподавателя.

В городе существовал детский дом, где воспитывалось 90 детей. В 1968 г. был утвержден попечительский совет детского дома в который вошли Харканович О.В. (начальник отдела кадров кожзавода) – председатель совета, Сорокина В.И. (управляющий отделением Госбанка) – заместитель председателя, Васильев И.И. (заместитель председателя исполкома), Матвеев В.П. (директор кожзавода), Иванова В.Ф. (инструктор Дома пионеров), Галактионова В.П. (завуч восьмилетней школы № 2), Новиков А.Г. (депутат Горсовета), Андреева А.И. (директор Осташковторга), Зоркин К.А. (пенсионер), Гудков Б. (секретарь ГК ВЛКСМ), Омеленчук В.С. (директор детдома).

В 1973 г. на финансирование социально-культурных мероприятий из городского бюджета было выделено 1.569 тыс. руб., в т.ч. расходы на просвещение составили 693,0 тыс. руб.

В 1973 г. в 3 средних и 2 восьмилетних школы городских школах обучалось 2.552 чел. В школах преподавали 69 учителей, в т.ч. 54 чел. в средних и 15 чел. в восьмилетних школах. При школах работало 3 интерната.

Среднее образование можно было получить также в вечерней очно-заочной школе. В 1973 г. в двух таких школах обучалось 455 чел.

В 1973 г. в городе работал Дом пионеров, Детская музыкальная (обучалось 133 чел.) и Детско-юношеская спортивная школы. Работали Детская и Городская библиотеки с книжным фондом 7.666 экз., музей и народный театр. При городском краеведческом музее была создана военно-историческая секция, члены которой – бывшие фронтовики, занимались сбором документальных материалов периода 1941 – 1946 гг. с целью создать в музее содержательную экспозицию по истории Великой Отечественной войны.

В районе действовало 3 дома культуры, 82 сельских клуба, 3 сельские библиотеки с книжным фондом 56.878 томов. Работало 90 киноустановок.

Осташков - Нилова пустынь

Осташков — Нилова пустынь

Осташковским участком Калининской специальной научно-реставрационной мастерской была начата реставрация монастыря Нилова Пустынь, реставрировался Троицкий собор (17 век), были возобновлены работы на деревянной церкви Иоанна Предтечи (1697 г.), планировалось вскоре начать реставрацию памятников архитектуры в Рогоже, Кравотыни, на Николо-Рожке.

На территории г. Осташкова и рабочих поселков действовала Православная церковь (зарегистрирована 26 августа 1946 г.) и Общество евангельских христиан-баптистов (зарегистрировано 24 февраля 1947 г.).

В соответствии с существовавшими тогда правилами, в Православной церкви была избрана «двадцатка» в количестве 35 чел., церковный совет – 2 чел, ревизионная комиссия – 3 чел., певческий хор – 8 чел. Службу в церкви вел Шуста В.И. По справке, составленной специальной комиссией Горисполкома, церковь посещали верующие города, поселков Пено и Селижарово, но, главным образом, жители сельской местности, в том числе жители Кировского и Пеновского р-нов. В 1962 г. в церкви было окрещено 294 чел. (44 % родившихся детей), несмотря на то, что для совершения обряда крещения было необходимо получить разрешение представителя Горисполкома.

В Обществе евангельских христиан-баптистов в 1962 г. было зарегистрировано 95 чел. (40 чел. в городе и 45 – на селе). Пресвитером общины был Чаянов.

В целях соблюдения и установления строгого контроля за выполнением законодательства о религиозных культах, при Горисполкоме была создана группа содействия, которая вела наблюдение за правильностью оформления документов на крещение детей, изучала категории людей, посещавших церковь и общину и о всех замеченных недостатках информировала партийные органы, читала лекции на атеистические темы, давала материалы в печать. О тоне и направленности этих материалов достаточно красноречиво свидетельствует следующий эпизод: в одной из таких статей говорилось о молодом человеке, члене Общины христиан-баптистов, который «с детства посвятил себя служению Христу, хотя имеет среднее специальное образование».

 Здравоохранение.

Сеть медицинских учреждений района (в старых границах) состояла из Осташковской межрайонной больницы на 235 коек, больницы предприятия «Звезда» на 15 коек, Ждановской участковой больницы на 20 коек, Северной участковой больницы на 10 коек и сети фельдшерско-акушерских пунктов. В 1962 г. была выделена земля под строительство нового здания Северной участковой больницы в районе д. Свапуще. В районе работало 38 врачей (59 % нормы), 2 стоматолога, 198 чел. среднего медицинского персонала (65 % нормы). На селе в этот период работало 69 фельдшерско-акушерских пунктов, которые обслуживали 115 чел. среднего медицинского персонала.

С 1 января 1963 г. в связи с нехваткой медицинского персонала были сокращены Урицкий, Заозерный и Первомайский фельдшерско-акушерские пункты. Ждановская участковая больница была реорганизована в Ждановский фельдшерско-акушерский пункт.

В 1968 г. в городе работало 2 больницы на 275 коек., станция скорой помощи, санитарно-эпидемиологическая станция. Во всех этих медицинских учреждениях работал 71 врач.

По материалам книги И. В. Беловой «Осташковский район Тверской области»)

Ваш отзыв

Обсуждение закрыто.